?

Log in

No account? Create an account
Буквальное

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> художник Обоева

Январь 12, 2015


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:24 pm - неполиткорректное
Один человек, пошляк и сноб, увы, знакомый мне лично, недавно обхамил неизвестную мне и ему девушку. В комментариях к посту третьего человека. Обычный расклад. Давно пора вместо словосочетания «хам трамвайный» употреблять «хам фейсбучный». Конфликтующие были равно лишены аргументов, но это не имеет значения – как в битве шахматиста с боксером. Девушка поняла, что против лома нет приема и нечего мараться, и у туповатого хама осталось впечатление, что последнее слово все-таки за ним. Любопытно не это, а то, что хозяин страницы никак не вмешался в ситуацию. А зачем? Действительно, девушка взрослая, сама справится. Представим, однако, что у нее нашелся бы сочувствующий прямодушный защитник, который нашел бы грубияна и навалял бы ему люлей. Общественность возмутилась бы, думаю, примитивностью метода, потому что мало ли, что в каком фесбуке понаписано. У нас вообще свобода слова. Учтем.

А вот еще случай был. Другой мой знакомый, назовем его здесь «Ваней», повесил у себя антисемитскую картинку с вульгарной подписью. Мягко намекаю, что не стоило. «Ваня» отвечает, что картинку убирать не будет, потому что она ему нравится. Допустим, что, не имея склонности к рукоприкладству, в ответ я бы разместила ужасно смешные порнографические картинки с участием ваниных детей. Количество шума после даже не берусь представить. Как же можно сравнивать, да? А кто и в каких единицах измерил величину оскорбления? Вот, что любопытно.

Допускаю также, что активная общественность будет настаивать на том, чтобы подавать на каждого ваню в суд. И если нет такого закона - лоббировать. Но мне почему-то кажется, что это та же самая общественность, которая на недавнем суде за «кощунство» кричала, что нет такой буквы в этом слове.
Разговор быстро превратится в такой вот абсурд, где с каждой стороны достаточно и здравых мыслей и полной ахинеи, но к согласию они не могут прийти даже в теории:
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1469540-echo/

Но больше меня волнует то, что для того, чтобы подумать о чувствах – национальных, религиозных, гендерных и прочая и прочая – хотя бы друзей и близких, - мало слов этих самых друзей и близких, необходимо давление извне. Вот это кто мне может объяснить?

И не надо мне про сатирические традиции, сработанные еще рабами Рима. Нормы меняются, будьте добры это учитывать. Мало ли что было можно раньше, что ж теперь всем обратно на пальму влезть, лишить женщин избирательного права и разрешить курить в детском саду?

Да, французы пострадали жестоко. Хотя это были не обыватели на улице, а люди, которые очень хорошо знали, что они делают, где и зачем. И получавшие предупреждения неоднократно – словом и делом. Если несколько отодвинуть вопрос о способе решения проблемы (считаете, что жизнь никак не может быть ценой за оскорбление? во времена дуэлей думали иначе), то получится, что стрелявшие действовали по правилам самого «демократического общества» - отстаивали свое право на свободу совести и религиозное самоопределение, а пострадавшие пострадали-таки за разжигание межнациональной розни. А иначе получается, что в обществе равных одни все же сильно равнее других. (Я не предлагаю никакого решения этой ситуации, меня интересует только ее лицемерие). Это как если бы профессор Преображенский сказал Шарикову, что мол, Вы, хоть и собака, а такой же гражданин, имеете равные со всеми права в квартире, в которой живете, но если что не так пойдет – у меня есть право раскроить Вам голову. В жизни, кстати, череп оказывался раскроенным больше у профессоров, но это никого ничему не научило.

Надеюсь, настолько недалеких у меня среди читателей не найдется, но если кому показалось, что я на стороне террористов – ошибаетесь. Конечно, нет. Любое насилие омерзительно. Но господа хорошие, единодушно понаименовавшие себя Шарлями, зачем так далеко ходить? В нашей стране ежегодно более 10 тысяч женщин погибают в результате домашнего насилия. И это происходит не где-то там – а рядом с вами, может, в эту самую минуту, может, у вас за стенкой. Почему же не написать на лбу не «Je suis Charlie», а «Je suis женщина, забитая до смерти пьяным мужем»? Что, такое писать не интересно? Ну-ну.

Примечания:
1. Я не поддерживаю террористов и преступников вообще.
2. Я православная христианка и: мне не стыдно, не считаю себя сектантом, мне не наплевать на грязные выпады атеистов.
3. Я не согласна с политикой нашей церкви в отношении Pussy Riot, если кому интересно, что я по этому поводу думаю – поищите в сети.
4. Я различаю критику, сатиру, юмор, анекдот, шутку и оскорбительную похабень.
5. Отдельное извинение Михаилу Афанасьевичу за слишком вольную трактовку образов романа.
6. Еще ссылка:
http://politconservatism.ru/thinking/smekh-i-slezy/?ELEMENT_CODE=smekh-i-slezy

(15 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:shaykin_paul
Date:Январь 12, 2015 03:28 pm
(Link)
давай назовем "Ваню" Абрамом - и все с "антисемитизмом" встанет на свои места
[User Picture]
From:omar_ot6elnik
Date:Январь 12, 2015 03:33 pm
(Link)
это будет красиво, но против правды )

> Go to Top
LiveJournal.com