?

Log in

No account? Create an account
Буквальное

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> художник Обоева
> previous 10 entries
> next 10 entries

Октябрь 6, 2014


05:59 pm - Полупоследний вечер
Мерцает водный горизонт, конечно, символичен.
Сеть обозначена в зыби лишь интересом птичьим.
И вечер - велосипедист - прозрачен и графичен.

(Оставить комментарий)

Октябрь 2, 2014


12:32 pm - Подражание Н.
Приморский город так зависим от погоды!
Когда князь бури циклопические своды,
Великий зодчий, взводит и казнит,
Спешит всяк к обывательской тиши,
Смиренный пленник пестует свой быт.
Вовне не ищет камень без пращи.

При грозном менторе сникают школяры,
Вагант и франт, валеты, короли,
Стесня себя в единой доле,
Никто уж не орел, не лев.
А им могучий вестник высшей воли
Из свитка волн читает нараспев.

(Оставить комментарий)

Август 29, 2014


11:14 pm - история новыми глазами - часть 2
окончание текстаСвернуть )

(Оставить комментарий)

11:13 pm - история новыми глазами - часть 1
Захотелось сохранить у себя в журнале этот текст. Будет интересен тем, кто считает историю наукой не повторять ошибок. При условии, что эти люди не разучились читать много слов подряд.

Послесловие к книге Гюнтера Грасса «Крик жерлянки»
Бослен, 2013, Москва

Век изгнаний
От переводчика


В своей Нобелевской речи, произнесенной в 1999 году, Гюнтер Грасс сказал: «Я происхожу из семьи беженцев. Поэтому кроме всего, что подгоняет писателя от книги к книге — обычное тщеславие, боязнь скуки, эгоцентризм, - в качестве побудительной силы заявляло о себе окончательное осознание того, что родина утрачена безвозвратно. дальшеСвернуть )

(Оставить комментарий)

Июль 11, 2014


12:30 am - Музыкальный квадрат
Оригинал взят у seaseas в Музыкальный квадрат

(Оставить комментарий)

Июль 1, 2014


01:28 am - Лондонский гей парад или выдавливайте из себя по капле Мизулину
Оригинал опубликован moscowlondon. Репост сделан omar_ot6elnik 2014-07-01 01:28:00.

В субботу сходил с женой и дочкой на лондонский гей парад. Скажи мне в 2005 в Москве, что я в 2014 так сделаю - я бы, наверное, посмеялся. В 2005 я не был гомофобом, но как и большинство в России относился к этому явлению с настороженностью. Потому что большинство вокруг меня относилось к этому либо с настороженностью, либо с агрессией.

А потом я переехал в Лондон. Тут совсем другая реальность и я сильно пересмотрел свои взгяды. Бдительный читатель уже ждет лекцию либерала и западника и уже мысленно готовит стандартный набор аргументов разной степени гомофобности. Мне кажется, многие сейчас подумали, что они не гомофобы и даже хотели свои комменты начать так "я не гомофоб, но...". По такой схеме всегда начинаются самые гомофобные комментарии.

Но прежде чем вы начнете писать и доказывать - давайте я постараюсь объяснить, почему я и без преувеличения сотни русскоязычных лондонцев пошли в выходные на Прайд, несмотря на дождь.

Сразу оговорюсь - мы видели немного. Лил дождь и было много народу. Моей дочке еще нет 2.5 лет и ее иногда пугала музыка или вой сирен, поэтому Прайд 2014 мы посмотрели буквально одним глазком. Но что-то удалось увидеть и даже нафотографировать, поэтому у меня для вас тридцать с лишним фотографий. У нормальных людей психика и сексуальность от них не должны пошатнуться.

Мизулинцам очень не советую лезть под кат. Там срамота! Всем остальным - добро пожаловать.
1.


еще 30 с лишним фотоСвернуть )



(992 комментария | Оставить комментарий)

Июнь 9, 2014


06:57 pm - накося выкОси
Из года в год меня поражает ритуал уничтожения травы в Москве. Полное отсутствие логики и "Дневника наблюдения за природой" с 1 по 3 класс у чиновников. Со своего балкона могу наблюдать, как соревнуются в стрижке под ноль газонокосилки больницы и нашего РСУ. Возле дома (точнее, за домом) тень от больничкого забора, неухоженная территория. Растут там, честь ему и хвала, непритязательный подорожник. Редкая травка поднимается выше положенных 10-15 см (кто, интересно, отмерил?). И тем не менее, выкашивают и это последне, обнажая пыльную субстанцию московского "чернозема" и тщательно обходя косилкой мусор, бутылки и доисторические куски бетона. Можете представить, какая наводится красота и порядок этими действиями.
С другой стороны забора растут упрямые сорные, но очень красивые травы, цветущие мелким голубым. В первое лето в этом доме я еще подумала, какую хорошую траву посадили - и смотрится хорошо, и ухода не требует. Так я наслаждалась до первого покоса. Эти сорняки - не газонная трава. После них не зеленый ворс, а острые штыри. В чем смысл этого дизайна? На этой части территории больницы почти не бывает людей. Из окон лучше цветочки, чем унылый частокол. Клещи там не водятся - тени почти нет, кустарника тоже. Воды нет, комары плодятся гораздо дальше, где пруды.
А прошлым годом еще добавилась деталь: часть "газона" была завалена строительными материалами, разобранными лесами - шел ремонт. Вокруг этих куч металла, досок и прочего старательно срезали те самые цветы. К концу лета стройку убрали. На ее месте оказалась роскошная ровная высокая трава, которой не помешали ни трубы, ни доски. Остальное пространство осталось в лишае и проплешинах не восстановившей свои силы природы после периодического тщательного "ухода".
И вот оказывается не одна я такая. Нашла петицию по поводу:
http://www.change.org/petitions/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%83-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D1%83-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%B7%D0%B0-%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%82-%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82-%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B1-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D1%84
Эх (((((

(Оставить комментарий)

Май 30, 2014


12:39 am - КАК ПОДПИСЫВАТЬ ГРАВЮРУ
Оригинал взят у bukharov в КАК ПОДПИСЫВАТЬ ГРАВЮРУ
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=458197190981544&set=a.110654105735856.12300.100003738020148&type=1&theater


(Там по ссылке картинка которая мне неприятна, поэтому здесь картинку закрасил)


Авторская подпись на гравюре очень важна - её наличие говорит о том, что даже если оттиск был сделан не самим автором, то в его присутствии и одобрен художником.

Подпись всегда ставится простым карандашом под гравюрой- поэтому при печати нижнее поле обычно делают чуть шире.

Можно просто расписаться в левом нижнем углу, часто художник ставит свою подпись и проставляет тираж: 1/10, к примеру, означает, что перед вами первый оттиск из десяти напечатанных (не считая проб) всё, что было напечатано в количестве меньше, чем 10 экземпляров, тиражом не считается и такие гравюры маркируются как A\P (artist's proof) или E\A (epreuve d'artiste).

Все прочие обозначения- по желанию, порядок обычно такой, как на картинке, но возможны варианты. Только подпись художника всегда остаётся в левом нижнем углу.

В качестве примера приведена линогравюра Пеетера Аллика "Художник и курица". Итак:

1- название произведения
2- название техники
3- тираж
4- подпись автора
6- год создания

Список кратких международных обозначений печатных техник:

С1 – гравюра на стали
С2 – гравюра на меди
С3 – офорт
С3/2 – цветной офорт, печать с 2-х
досок
С4 – сухая игла
С5 – акватинта
С6 – мягкий лак
С7 – меццо-тинто
С8 – резерваж
Х0 – гравюра на фанере
Х1 – гравюра на дереве (продольная)
Х2 – гравюра на дереве (торцовая)
Х2/3 – цветная гравюра на дереве,
печать с 3-х досок
Х3 – линогравюра
Х3/М – линогравюра, многоцветная
печать
Х4 – гравюра на свинце
Х5 – гравюра на цинке
Х6 – гравюра на пластике
CL – коллаж
L – литография
S – шелкография
MN – монотипия
MN/F – монотипия – флоротипный
способ
Р1 – набивная доска (линей-
ный блок)
Р2 – полутон
Р3 – фотогравюра
Р4 – ротогравюра
Р5 – желатинная фотопластинка
Р6 – фотолитография
Р7 – офсет (контраст)
Р8 – фотография
Т – типографский способ печати
/2 – 2 цвета
/3 – 3 цвета
/М – многоцветный
МТ – смешанная техника
R – рисунок карандашом
R1 – рисунок пером
R2 – рисунок шариковой ручкой
R3 – рисунок комбинированный
РК1 – гравюра на картоне
высокая печать
РК2 – гравюра на картоне
глубокая печать
РК3 – гравюра на картоне
комбинированная печать
РК4 – гравюра на картоне – граттаж
РК/М – цветная гравюра на картоне
АР – авторская печать


(Оставить комментарий)

12:11 am - Про бедную Шуховскую Башню.
Оригинал взят у lazareva_tatka в Про бедную Шуховскую Башню.
Мне вот самой даже приходится объяснять своим детям, почему нехорошо переносить памятники с места на место. Великий и ужасный Григорий Ревзин очень смешно написал об этом http://www.kommersant.ru/doc/2432795 Я сильно хохоталась. Но тут хохотаться мало, к сожалению. Потому что количества бреда переходит границы разумного, и сдаваться этому - означает признавать себя дебилом. Хотя чем дальше, тем труднее объяснять людям очевидные, устоявшиеся вещи. Я вот недавно даже отказалась давать видеокомментарий по поводу цензуры в соцсетях. Не смогла я даже подобрать слова, чтобы объяснить очевидную для меня вещь. Это как объяснять человеку, что такое белый цвет. Теперь, кстати, жалею. Мне кажется мы все стоим на пороге какого-то нового хаоса, в который безудержно ввергаемся, чтобы все, абсолютно все разрушилось, весь мир, и потом на обломках выстраивать все по новой. Это ужасно.

Но вернемся к Шуховской башне. Как объяснить человеку, который не понимает, что памятник, даже регионального значения, требует охраны, постоянного сохранения, реставрации, популяризации для того, чтобы город гордился им. Или как там это, регион. Может, людям стоит рассказать о том, чем они могут гордиться? Что Шуховскую башню (и не только) построил уникальный инженер, мировая величина, гений, приговоренный к расстрелу, который отменили после окончания строительства. И что имя этого инженера известно во всем мире и во всем мире его идею благополучно использовали.  Вот тут подробнее http://engineer-history.ru/post/shuhov-uhodit-v-mir/

Судьбой Шуховской башни обеспокоены многие. Написано много официальных писем и обращений. Вот сайт защитников башни, это просто неравнодушные жители Москвы, Шаболовского района. http://www.shuhov-sos.ru/  Но "7 марта 2014 года неопределенность положения башни закончилась проектом постановления правительства, который разместили для сбора замечаний. Вместо реставрации предлагается башню разобрать и собрать на новом месте, аргументируется угрозой обрушения. В проекте так и сказано: в связи с аварийным состоянием… Но здесь и начинается лукавство, потому что никаких документов, подтверждающий именно аварийное состояние, у РТРС нет." ( Сейчас башня находится в ведении РТРС (ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»), дочерней структуры Министерства связи и массовых коммуникаций.)
Если башню разобрать, восстановить ее не получится, потому что сборкой в свое время руководил сам Шухов. Полных чертежей этой башни нет: он многое подгонял при строительстве вручную. И в общем, зная его тогдашнее положения, я его понимаю. Не от чертежей зависела его жизнь, а от результата. Так вот, башня собрана на заклепках, а не на болтах. Ее не получится ни разобрать, ни расклепать (последнее из-за коррозии). Останется только распилить. Ну, сами понимаете, что при этом восстановления как такового не получится. Это будет наш любимый новодел. К тому же в проекте Постановления обозначены средства на разбор башни (97,2 млн рублей, не хило, да?), а на восстановление  - нет. Найдутся ли они после, учитывая масштаб и размах новых государственных проектов? Чото сумлеваюсь я.

В общем, я конечно, понимаю, что против лома нет приема, и если ее постановят снести и построить вместо нее нефиговый домик с нее высотой (именно это, наверное, так и прилекает желающих убрать ее с исторического места), то мы ничего сделать не сможем. Ну, постоим вокруг с пикетами, возьмемся в кольцо... Я в таких уже стояла, на Патриках.  Но с другой стороны - ну стыдно молчаливо в этом участвовать. Надо все-таки что-то делать, а то чем дальше, тем темнее. На до хотя бы пробовать, пытаться. Чтобы не было мучительно больно, и.т.д. Хотя, конечно, если мы проиграем, то будет еще более мучительно больно.

29-го мая, в этот четверг, на площади возле метро Улица 1905 года будет разрешенное собрание (или согласованный митинг) жителей Москвы, которые хотят разобраться в ситуации и как-то продемонстрировать свое к ней отношение. Вот тут про него
http://quadify.livejournal.com/4094.html  Организаторы называют это митингом, но мне кажется, в связи с предстоящими годами неполитической борьбы за наше светлое или хоть какое-нибудь будущее, нам стоит придумать новые какие-то слова. Слово митинг мне лично давно не нравится. Пусть будет собрание хороших, неравнодушных, активных и деятельных людей. И пусть их будет много.

 


(Оставить комментарий)

Май 11, 2014


08:41 pm - ~
Оригинал взят у freez в ~
Если хорошенько вслушаться (вчувствоваться, вмыслиться), можно распознать звучание собственного тела. Это не звук даже, а – нечто вроде беззвучного сотрясения: подземный гул, глубокая – на самой границе восприятия – нутряная вибрация. Вначале этот фон кажется случайным, столь же бессмысленным, как мелькание точек и линий на экране телевизора, настроенного на «пустой» канал. Со временем в хаосе узнаются отдельные ноты, единички вибрации: их рисунок никогда не повторяется. Эти всплески-биения внутреннего звучания образуют то, что мы называем «организмом».

Если увлечься этой музыкой и слушать её ежедневно (как радио), однажды становится ясно, что каждый из внутренних органов «звучит» по-своему. «Звон» крови отличен от стеклянного «писка» нервной системы. «Голоса» печени и селезёнки вторят друг другу как партии оперных любовников, но перепутать их невозможно. Кожа имеет свой спектр биений, совсем не тот, что в костях.

Наконец, когда это знание становится привычным и естественным, ты вдруг понимаешь, что этот «гул», этот фон, этот вибрирующий (недо)звук – не только внутри твоего тела.

Он везде.

Собственно говоря, он и есть – всё происходящее. Всё живое.


(Оставить комментарий)

> previous 10 entries
> next 10 entries
> Go to Top
LiveJournal.com